Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, о библиотеках, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитния, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



Число групп по техническому паспорту

9

 Число функционирующих групп (общеразвивающей направленности)

9

 Кабинет заведующего

2

 Пищеблок

2

 Прачечная

2

Музыкальный зал

2

Физкультурный зал

0

Медицинский кабинет

2

Процедурный кабинет

1

Методический кабинет

2

Библиотека. Библиотечный фонд находится в методических кабинетах.

 

Кабинет учителя-логопеда

1



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         В кабинете учителя — логопеда имеется дидактический материал, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе  лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей.

         В музыкальном зале для имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, экран, проектр, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок; подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

        Для проведения двигательной деятельности в музыкальном зале имеется стационарное физкультурное оборудование, инвентарь для проведения занятий с детьми: шведская стенка, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.

 

        В методическом кабинете представлено программно — методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио — и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

       В каждой группе для детей оборудованы центры самостоятельной  активности, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями для игровой и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

       Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».

       Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, поэтому каждая группа имеет свой неповторимый вид.

       Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

       Есть медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей и процедурного  кабинета, оснащённый необходимым оборудованием.

       В МБДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются  специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

o    магнитный мольберт

o    музыкальные инструменты, шумовые наборы;

o    игрушки-антистресс;

o    проектор;

o    мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки;

o    пособия для развития воздушной струи: шарики, из бумаги, колпачки и т.д.;

o    наглядный материал по лексическим темам, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и др.;

o    азбука настольная, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.;

o    конструкторы настольные