Число
групп по техническому паспорту |
9 |
Число
функционирующих групп (общеразвивающей направленности) |
9 |
Кабинет
заведующего |
2 |
Пищеблок |
2 |
Прачечная |
2 |
Музыкальный
зал |
2 |
Физкультурный
зал |
0 |
Медицинский
кабинет |
2 |
Процедурный
кабинет |
1 |
Методический кабинет |
2 |
Библиотека. Библиотечный фонд находится
в методических кабинетах. |
|
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
В кабинете учителя — логопеда имеется
дидактический материал, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с
детьми, в том числе лицами с
ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и
родителей.
В музыкальном зале для имеются
необходимые технические средства, включая фортепиано, экран, проектр, детские
музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию
музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок; подобрана
фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты
композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные
уголки в группах.
Для проведения двигательной
деятельности в музыкальном зале имеется стационарное физкультурное
оборудование, инвентарь для проведения занятий с детьми: шведская стенка,
физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики,
скакалки и др.), маски для подвижных игр.
В методическом кабинете представлено
программно — методическое обеспечение образовательного процесса,
учебно-методический материал, аудио — и видеоматериалы, подписные издания по
дошкольному образованию.
В каждой группе для детей оборудованы
центры самостоятельной активности,
оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями для игровой и
продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной,
трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,
окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и
общению.
Организация и расположение предметов
развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что
способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него
чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически
меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей
и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Ребенок находится в детском саду весь
день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала
санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала
пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, поэтому каждая
группа имеет свой неповторимый вид.
Охрана и укрепление здоровья детей –
одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду
созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и
воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья
детей.
Есть медицинский блок, состоящий из
кабинета для приёма детей и процедурного
кабинета, оснащённый необходимым оборудованием.
В МБДОУ созданы условия по реализации
мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями
здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
o магнитный мольберт
o музыкальные инструменты, шумовые наборы;
o игрушки-антистресс;
o проектор;
o мячи,
массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки;
o пособия для
развития воздушной струи: шарики, из бумаги, колпачки и т.д.;
o наглядный
материал по лексическим темам, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные)
изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось»,
«Чего не стало», «Волшебный мешочек», разрезные картинки, звучащие предметы,
палочки, геометрические фигуры и др.;
o азбука
настольная, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал
«Составь слог, слово, предложение» и др.;
o
конструкторы настольные